середу, 25 січня 2017 р.

Анонс:Феноменологія буддизму (семінар дослідників східних філософій)

31 січня 2017, 16:00
к. 327
 СЕМІНАР ДОСЛІДНИКІВ

СХІДНИХ ФІЛОСОФІЙ

Засідання CІI
Тема доповіді:
«Духовная практика буддизма
как изменение первично очевидного опыта жизни»
к феноменологии буддийского опыта
Доповідач:
Карпіцький Миколай, д. ф. н., професор кафедри історико-філософських дисциплін Луганського національного аграрного університету

ЗАПРОШУЄМО УСІХ ЗАЦІКАВЛЕНИХ!

Тези доповіді (див. під катом):


Исследовательский подход: феноменология буддизма.
Проблема: как практика буддизма раскрывает первичную очевидность сознания?
Цель: раскрыть возможности практики буддизма для изменения опыта жизни.
Тези доповіді
1. Буддизм – духовная традиция и практика, которая использует методы философского познания для достижения освобождения. Однако и Платон тоже показывал путь освобождения, используя философию.Это – довод в пользу того,чтобы отнести буддизм к философии. Но есть и различия с философией.
2. Отличие буддизма от философии в различном отношении к первично очевидному опыту жизни.Для человека очевидна лишь та идея, которая помогла ему осознать себя как личность. Если идея не повлияла на его личность, то она не будет очевидной. Условием понимания другого человека как личности является понимание того, что для него первично очевидно.
3. Основной вопрос философии – что есть первично очевидное. Все остальные философские вопросы вытекают из него. Методом философской интуиции философ выделяет очевидности в качестве исходных теоретических предпосылок философской системы.
4. Духовная практика буддизма открывает путь освобождения на основе радикального изменения опыта очевидности. Такое изменение свойственно не философии, а религии. Однако понимание очевидности в буддизме отличается от понимания очевидности в традиционном понимании религии.
5. В основе религии лежит откровение (то, что стало открытым) – новая очевидность, которая ранее не была открытой. Происходит замена очевидностей, которые лежат в основе повседневного, профанного мира, теми очевидностями, которые лежат в основе высшего духовного мира. Религиозный путь спасения – это переход от профанного к высшему духовному, который определяет новое понимание первично очевидного. Религиозное откровение предполагает включение онтологии мира в новую онтологиюв контексте отношения мира с высшим началом.
5. Однако в буддизме речь идет о просветлении, которое не предполагает переход к онтологии отношения мира с высшим началом. Вместо этого происходит критическое переосмысление онтологии мира в соответствии с принципом беспредпосылочности. Буддизм направлен не на познание откровения свыше, а на выявление первичной очевидности, которая затмевается неочевидными предпосылками понимания.
6. Обращение в буддизм предполагает отказ очевидности «Я», «субъекта». Благодаря этому выявляется очевидность бессубъектного феноменального потока жизни. На следующих этапах развития буддизма проблематизируется и эта феноменалистическая очевидность, благодаря чему выявляется очевидность шуньяты, и далее – неописуемой Природы Будды.
7. Для типичного европейца понять учение означает понять его теоретически, в буддизме же означает понять практически. Понять буддизм означает не просто усвоить теоретическую информацию, но практически пережить изменение очевидности как свой внутренний опыт, следствием которого является реальное изменение восприятия явлений и ощущения жизни. На семинаре предполагается обсудить, как именно происходит такая трансформация опыта.

Див.:


Немає коментарів:

Дописати коментар